На что обращают внимание ответственные люди в компании, выбирая принтер или МФУ? В первую очередь на параметры: ч/б или цветной, струйный или лазерный. Во вторую – на цену: укладываемся в выделенный бюджет или нет. В третью – … А вот дальше уже мало кто заходит. Но именно характеристики третьей очереди делают процесс выбора техники рациональным.
Как правильно выбирать печатную технику, чтобы обеспечить в офисе бесперебойный процесс печати для своих сотрудников и при этом не потратить лишнего, мы покажем на примере одного из наших кейсов.
История клиента
История наших взаимоотношений с клиентом началась в 2011 году с вопросов разового ремонта печатной техники – специалист вызывался в офис, когда принтер уже не работал. Клиент надеялся, что инженер оперативно приедет и быстро решит проблему, но если техника не находится на контрактном обслуживании, то обслуживающая компания не обладает информацией о состоянии принтера и не держит у себя детали, которые могут выйти из строя в ближайшее время. Оперативный ремонт в таком формате обслуживания не возможен.
Оставшись без принтера, сотрудники офиса шли печатать в соседний отдел, существенно увеличивая нагрузку по печати и без того усталой машины. В результате техника соседей не выдерживала и также отправлялась в ремонт.
Пытаясь выбраться из водоворота поломок принтеров и МФУ, отдел IT закупал новое оборудование, рассчитывая на бесперебойность работы. Но зачастую это было оборудование, рассчитанное на меньшие объемы печати, которое все также не выдерживало нагрузок.
За годы у клиента сформировался весьма разносторонний парк оргтехники:
- МФУ Brother MFC-8860DN
- МФУ Brother MFC-7860DWR
- МФУ Xerox WorkCentre 5020DN
- МФУ Xerox WorkCentre 5855
- МФУ Ricoh Aficio MP 201SPF 415740
- МФУ Ricoh Aficio SP С240SF 406444
- Принтер Ricoh Aficio SPC430DN
- Принтер Epson L800
- МФУ Kyocera FS-C2126MFP+
- Копировальный аппарат Kyocera KM-1500 022DC513
Отсутствие унификации печатной техники создавало свои проблемы: необходимо было закупать разные виды расходных материалов, контролировать их запасы и разбираться в особенностях эксплуатации каждой отдельной единицы оборудования.
К сложностям настраивания процессов печати со временем добавилась и массовая поломка устройств. В какой-то момент ремонт нерабочей устаревшей техники стал нецелесообразным. Дешевле было закупить новое оборудование. Вопрос встал для клиента ребром и он обратился к нам за помощью.
Решение для клиента
Леком предложило клиенту единственно верное решение его проблем с печатью – заменить весь парк техники, но не старыми приемами, а исходя из нагрузок по печати в каждом отделе. Такой процесс мы называем оптимизацией печати, так как он нацелен не только на обеспечение бесперебойности работы, но и сокращение расходов на печать.
Собрав все необходимые данные по объемам и целям печати в отделах, мы подобрали комплект из 4-х машин:
- 2 цветных МФУ HP PageWide Pro 477dw.
- 2 черно-белых МФУ HP LaserJet Pro – M426fdn и MFP M428fdn.
В итоге, четыре унифицированных МФУ полностью заменили 10 разнокалиберных печатных машин. Новые принтеры были распределены по 5 рабочим группам: одно цветное устройство было установлено в бухгалтерию и дирекцию, второе – в IT-отдел, монохромные МФУ заняли свои места в отделе юристов и в департаменте проведения мероприятий.
Также с клиентом был заключен договор на плановое обслуживание печатной техники, которое гарантирует оперативную и качественную поддержку нового оборудования в исправном состоянии. По договору наш инженер выезжает к клиенту по согласованному графику и производит:
- диагностику всех узлов и блоков аппарата;
- замену деталей по ресурсу, согласно сервисной документации аппарата;
- очистку аппарата от загрязнений;
- проверку работоспособности аппарата в целом и его отдельных опций.
По результатам всех плановых работ клиент получает акт с указанием дальнейших рекомендаций по эксплуатации.
Результат оптимизации
С момента оптимизации процессов печати у клиента прошло уже 2 года. За это время не было больше ни одного сбоя, оборудование работает исправно и требует только своевременной замены картриджей.
Процесс поставки и замены картриджей по договору также ведется специалистами Леком. При этом клиенту не требуется сообщать нам о необходимости замены. Мы контролируем процесс благодаря установке специализированного ПО на МФУ, позволяющее получать актуальную информацию по состоянию узлов и объему оставшейся краски в устройстве удаленно в режиме онлайн.
Специалисты Леком подберут принтеры, МФУ и плоттеры, опираясь на нюансы работы ваших сотрудников.