Одна из распространенных ошибок в среде корпоративной печати – отсутствие понимания того, в какую сумму обходится одна напечатанная страница. Большинство поверхностных расчетов в офисах базируются на суммировании стоимости листов бумаги и сменного картриджа (или услуги заправки тонера). И все, больше никакие параметры не учитываются.
Бесплатный вебинар
11 ошибок в организации офисной печати, которые совершают 90% компаний в России и теряют деньги
Но это в корне неправильно. Себестоимость печати – отправная точка, от которой уже можно начинать процесс оптимизации и сокращения перерасхода. Для учета этого параметра нужно учитывать не только стоимость бумаги и тонера, которые были затрачены на печать. До 50% себестоимости составляет цена печатного оборудования и стоимость обслуживания (замена картриджей, ремонт, производительность и тому подобное).
Дело в том, что на конечную себестоимость печати влияет и суммарная цена оборудования. Нередко в офисах используются домашние принтеры или устаревшие МФУ, которые приобретаются бывшими в употреблении. На такие устройства очень дорогие оригинальные картриджи, поэтому часто используются «совместимые». Соответственно, неоригинальные картриджи производства КНР имеют меньший срок службы. В них меньший объем тонера (это доказано на практике). А еще они исключают починку принтеров по гарантии от производителя, если вдруг устройство сломается в течение гарантийного срока.
Что в итоге получается? Попытки сэкономить на покупках более дешевых и БУ-принтеров или МФУ в несколько раз увеличивают себестоимость печати за счет малозаметных факторов. В итоге в устройствах приходится в 1,5-2 раза чаще менять картриджи и заправлять их, а многие домашние модели и вовсе не подлежат ремонту при поломке. Поэтому в офисах нередко ставят 2-3 дешевых принтера, вместо одного профессионального МФУ с возможностью беспроблемной печати до 50 000 страниц в год или более (на гарантии!).
Более дорогостоящее и профессиональное печатное оборудование сокращает себестоимость за счет большого ресурса картриджа, гарантии (если приобретается новым) и отсутствия поломок.
Нельзя утверждать, что в офисе печать одной копии документации получается очень дешевой, потому что бумага покупается крупным оптом за низкую цену, а вместо оригинального тонера заправляется «аналог» no-name.
В себестоимость печати стоит закладывать и рабочий ресурс. Например, временные затраты на ремонт и починку. Например, гораздо дороже заменить тонер на 4-х дешевых домашних принтерах в офисе один раз в месяц, чем выполнить одну заправку профессионального МФУ. В долгосрочной перспективе использование более дорогих печатных устройств окупает себя уже в течение первого года эксплуатации.
Подробная инструкция по сокращению расходов компании на покупку печатной техники, картриджей и бумаги.